Вы здесь
Affected Zone Tactics - онлайн тактика
Давайте будем откровенны: совсем до недавнего времени все мы считали, что пошаговые тактики — это попросту скучно, но тем не менее, большинство из нас все же познакомились поближе с этим жанром на примере ММОTBS Лост Сектор. Что уж там таить – влияние олдскульного фаллаута в нем ощущалось в каждой детали, что впрочем, не помешало насладится новым геймплеем, но осадочек остался. Поэтому от Affected Zone Tactics мы ожидали примерно такой же картины, но не тут то было.
Сюжетная компоновка и классовая механика AZT
Недалекое будущее, борьба транснациональных корпораций за сферы влияния и лазуритовые кристаллы в главной роли. В общем, все по классическому сценарию: для фарма очередного чудо-ресурса прыгаем в рандомно генерируемые порталы, в которых, само-собой, обнаруживаем таких же искателей легкой наживы. По правде говоря, такая лаконичность сыграла Affected Zone Tactics на руку и уберегла игроков от беспощадной волны «футуристических» диалогов и банальных предысторий. Никаких промедлений – прошли обучалку и сразу в бой, благо повоевать найдется чем. Удивительно, но речи о ядерной войне не идёт вовсе, хотя карты выглядят весьма постапокалиптически в духе старой школы Fallout-а.
В отличии от того же Потерянного Сектора, который позиционирует каждого игрока как перса с уникальной раскачкой, AZT прямо ограничивает рамки четырьмя классами: штурмовиками, тяжелой трупсой, саппортами и местными аналогами реконов – бойцами коммандос. Если вы относите себя к фанатам жанра, то и без нашей помощи разберетесь, что к чему, вот только на одном лишь вооружении и толщине тушки особенности не заканчиваются. Ассалты, к примеру, универсальны и основаны на принципе «всего понемножку, другое дело бойцы поддержки и элитные коммандос, которые несмотря на внушительный разовый дамаг и повышенный радиус обзора, обладают крайне низким количеством хелсов. Таким образом, без должного прикрытия наши снайперы и минометчики практически обречены на слив в мидгейме, поэтому без поддержки и слаженного взаимодействия внутри команды здесь не обойтись.
Основы боевой системы и прочие фичи Affected Zone Tactics
На первый взгляд все просто: команды в ПвП делятся по 8 тактиков и сражаются за контроль над точками, прямо как в привычном режиме Domination из BF3, или до полной аннигиляции оппонентов (этим заканчиваются 90% матчей), что по-своему хорошо. С одной стороны, стремительный раш в одном направлении может заметно проредить строи соперников, но не забывайте, что каждый персонаж, в зависимости от класса, имеет свое количество очков на перемещение. Иными словами, ловким снайперам и штурмовикам придется ориентироваться на более медлительных «тяжей» с миниганами, которые в свою очередь поддержат огнем и снимут дамаг на себя.
Вот в такие моменты и проявляются основные сложности Affected Zone Tactics как тактической игры, далёкой от аркадной школоты. Так, далеко не все игроки утруждаются юзать Voip или хотя-бы просто докладывать в чат о своих действиях, поэтому зачастую матчи сливаются именно из-за таких умельцев, которые внезапно решили, что укрытие под перекрестным огнем за вон тем кустиком – отличная идея. Мало того, игровая община начинает играть в свою игру и пользуясь возможностью одновременной катки двух персонажей, прокачивают мульта под определенные цели. Одни стараются максимально облегчить разгрузку и экип снайпера, чтобы получить дополнительные очки к дальности перемещения за ход, другие превращают «танков» в настоящие САУ, больше походящие на дройдов космических стратегий, и таких комбинаций в AZT не один десяток.
Подводим итоги и анализируем впечатления от AZT
Конечно, присмотревшись к скриншотам, можно предположить, что все это уныло и вообще тлен. Но если закрыть глаза на упрощенную местами рисовку и средний уровень отработки анимаций, Affected Zone Tactics все же есть, чем завлечь. Прежде всего, это полноценный сессионный ПвП с классическим захватом точек и разнообразными боями. Именно в таких играх и раскрывается тактических потенциал, ведь никаких килов «на реакцию» здесь не встретишь. Ходы продумываются наперед и при удачной развязке доставляют немалого удовольствия, поэтому если вам откровенно наскучили примитивные стрелялки и конвейерные проекты однодневки, то рекомендуем присмотреться к Affected Zone Tactics, чтобы наконец-то забыть о скуке приевшихся механик.
Просмотров 1794 комментариев 0