Вы здесь
Banished - история забытого поселения или на что способен один разработчик

Давайте трезво оценим нынешний уровень стратегий в реальном времени, который все быстрее скатывается в пучины микроплатежей и псевдобесплатных однодневок и сделаем вывод, что игроки так званного «nextgen-rts» уже cейчас остро страдают от дефицита качественного продукта, богатого на геймплей и свежие идеи, но хардкорного на вкус вместе с тем. Получается такой себе рыбий жир, который выглядит не очень, смотрится еще хуже, но до невозможного полезен, так как мигом разбавляет откровенно приевшиеся фабрикаты от именитых разработчиков. Именно поэтому хардкорный градострой Banished заслуживает внимания любого уважающего себя фаната RTS, которого уже давно тошнит от «черной икры и арбузов». Именно таким товарищам рекомендуем поставить «Изгнанных» на свой ПК, немного поплеваться от особенностей unity вендоринга, но все же испытать хоть что-то до дыр не затертое.
Нет врагов? А в чем тогда великий таргет?
Если коротко, то Банишед – это игра не про легкий фарм, высокие цели или колоритных персонажей. В этой стратегии нет даже полноценного сюжета – под наше руководство переводят горстку амишей на телеге, из которых вскоре образуется многотысячный городок, если конечно, они переживут первую зиму. Здесь нет привычных внешних угроз, поэтому не ждите враждебных соседов-государей и прочей живности. Есть только холод, болезни и голодная смерть – все остальное же вполне решаемо. Но если быть предельно откровенным, то в Банишед все-таки есть один лютый враг, который еще в Симсах выкашивал чаров игроков целыми пачками. Этого зверя мы впускаем собственноручно путем необдуманной перемотки времени в х10, которая может если не критануть, то здорово попортить вашу деревеньку. Случайный пожар в десятикратном ускорении, и уже полгорода объято пламенем.
Никаких временных рамок, уровневых ограничениях или простого таск-листа, так что вы можете запросто хоть с 10той минуты выстроить топовую постройку и обречь тем самым своих горожан на верную гибель. В этом и заключается основное преимущество Banished над остальными градостроительными симуляторами, такими как SimCity или Анно Онлайн, где игрока буквально за ручку водят по геймплею и заботливо уберегают от роковых ошибок. Здесь же отсутствие каких-либо регуляторов и есть признаком настоящей свободы. Сумеете ли вы сохранить порядок и банально спастись от переизбытка демократии – это уже другой вопрос.
Капля хардкорности еще никому не повредила, ну или почти никому
![]() |
Зима в Банишед - это своеобразный чекпоинт. Как только вы ее успешно, а главное без особых потерь, пережили, то можно смело расслабиться и заняться чем-то более интерестным. |
С первых минут приходит понимание, что в Banished нет места казуалам, так как мало того, что это сурвайвал, так еще и привычных баров с показателями ресурсов здесь нет. Весь интерфес – это сплошные окна, прямо как в ЕVE Online, которую в народе прозвали космическим экселем из-за огромного количества таблиц с инфой. На самом деле, такая механика отображения достаточно удобна и Банишед еще раз доказывает это, так время на акклиматизацию нужно совсем немного. Разобравшись с управлением, мы закладываем фундаменты первых лачуг и отправляем наших жителей «харвестить» зеленку в поисках камня, древесины, металла и парочки молоденьких бемби на ужин. После чего, развитие начинает течь своим чередом.
Интересно, что в Банишед нет понятия гендерных различий, так как женщины здесь подобны Паше Ангелиной – хоть не на тракторе, но валят лес и таскают бревна стаками не хуже своих мужей-добытчиков. Вообще, любой плотник одним кликом может переквалифицироваться в ткача или фермера без каких либо дополнительных курсов. |
Сделано это неспроста, так как руки здесь ценнейший ресурс, которого всегда недостаточно. Каждый гражданин вашего суверенного поселения имеет уровень довольства, здоровья и нуждается в образовании, разнообразной пище, теплой одежде и протопленном доме в холодную пору. Поэтому обеспечению всех этих благ и следует уделить наибольшее внимание, а не заниматься «облагораживанием» местности или созданием ровных дорожек "как на скринах".
Особенности игровой механики Banished - здесь есть на что посмотреть
Казалось бы, что тут нового – насобирали ресурсов, как и прежде, нарубили хибар, отправили рыбаков тралить кашалотов, охотников по зайцев, а сами наблюдаем как народец довольно тащит лут на склад. Тишь да блажь! Но вот появляются какие-то метки над охотничьими хижинами вместе с местными филиалами гринписа и народец резко остается без работы. А где-работать-то, если игрок так активно фармил древесину, что не заметил, как вырубил весь старый лес, который спаунил дичь и целебные травы. Неудивительно, что народ остался мало того, что без пайки, так еще и без нового шмота и примитивного лечения. Думаем, объяснять, что ожидает этих бедолаг в дальнейшем не имеет смысла. Упомянем лишь о том, что к такому исходу могут привести еще и проблемы со складской логистикой и обеспечением трудовым инвентарем. Согласитесь, колотить по стволу древком от топора то еще удовольствие, которое можно сравнить только с пробежкой в полмапы ради одной доски на склад. Таким образом, Banished способом проб и ошибок учит игроков хоть как-то планировать свои действия, ведь здесь в отличии от собратов жанра, время течет согласно временам года, формируя спрос на дрова и теплые вещи.
Как видим, хардкорность «Изгнанных» лежит не в сложности геймплея, а в простом требовании к реальному стратегическому планированию. Например, нам нужна древесина, но вместе с тем и лес, чтобы не остаться без дичи (шубы) и корешков (хил), кроме того мы не можем позволить себе 5 фермеров, так как некому будет учить молодое поколение в школах или ковать для них инвентарь, поэтому мы за ручку будем прикомандировывать одного садовода к каждому полю, благо хоть растут они сами по себе. Чего не скажешь, о разводе скота, который без чуткого ухода плодится на порядок хуже. Что интересно, в этой общине нет понятия единого торгового эквивалента, так что всем любителям коммунистического утопизма Банишед однозначно придется по вкусу. Даже когда торговцы заглядывают в наши края они и то выменивают все при помощи бартера, точнее «обдирают», так как 100 железных кирок за парочку цыплят это еще цветочки ценовой политики этой РТС.
Что же нужно узнать о Banished напоследок
Пока "не будем тыкать пальцем кто" собирает баснословные деньги на донатный насос, который когда-то именовали Project Godus или цацкается с новичками неделями, чтобы потом сыграть на их привязанности к игре, как это было в Правилах Войны, survival-RTS Banished сразу раскрывает карты и выдает на руки весь потенциал, на который он способен. Действительно, с увеличением поселения проблем не добавляется, меняются лишь масштабы, но пока вы достигните таких результатов, погорит, замерзнет, опухнет с голоду (нужное подчеркнуть) не одно городишко.
![]() |
О, а что это за миленькие лесопосадки в центре города? Парки-декорации? Вовсе нет, это востановленный молодняк для фарма целебных трав и уже после - украса всего поселения. |
Добавьте ко всему этому еще и тот факт, что над разработкой трудился лишь один человек - Люк Ходорович, то получим довольно интересную картину. Banished не может похвастаться качественным оформлением, сюжетными перипетиями или достойной озвучкой, но на уровне одного вендора этот проект спокойно умывает всякие донатные поделки, как Кодекс Пирата или Империя Онлайн 2. Поэтому если мы скажем, что «Изгнанные» научат вас реальному планированию и микроконтролю, то это не будет очередным «зазывальным» трепом, мол «инди-инди-инди, го на альфа-тест» и все в этом духе. Дело в том, что Банишед – это скорее пример того, что может быть при наличии таланта и отсутствии полноразмерного финансирования. Жалко, что сегодня на рынке ситуация совершенно противоположная.
Просмотров 3376 комментариев 5
Комментарии