Вы здесь
The Banner Saga - обзор на игру
Для нашего «брата игрока» вся эта затея с импортным краудфандингом всегда казалась пустой тратой времени и свободной наличности. Действительно, как можно вкладывать в проекты, радуясь вместо чинных дивидендов лишь доступу в пре-альфу, кружке, постеру и прочим «интересностям»? Так или иначе, на либеральной земле и в Старом Свете народное финансирование продолжает наращивать обороты и, должны признаться, вполне заслужено. Наша история начинается с выхода долгожданной TBS под названием Shadowrun Returns и трогательного инди-квеста Broken Age, которые, несмотря на все заявления, не менее чем полностью оправдали все возложенные надежды. Теперь настала очередь The Banner Saga. Что же получилось: очередной сбор на пропиаренную франшизу или достойный аргумент в пользу краудфандинга? Читайте в нашем обзоре.
Коротко о маленькой, но неповторимой вселенной The Banner Saga
Начнем с того, что разработчиками данной пошаговой тактики стали Stoic Games – выходцы из канадской студии BioWare, которые известны в мире по двум своим уже культовым вселенным Dragon Age и Mass Effect. Данные проекты по мнению ведущих издательств игропрома являются однозначным «must play» для любого уважающего себя фаната RPG жанра, а все благодаря максимальному вовлечению в повествование. Неудивительно, что The Banner Saga унаследовала большинство из полюбившихся фич, таких как варианты диалогов и прямую ответственность за принятые решения, но давайте по порядку.
Вселенная Саги разворачивается в не самые благоприятные времена. Верховные божества, многие годы покровительствовавшие человечеству, скоропостижно подали в отставку, выдернув при этом шнур от Солнца. Таким образом, человечество вместе с великанами-варлами оказались в настоящем аналоге ядерной зимы, да еще и пробудившееся раса местных жнецов-дреджей начала давать о себе знать, систематично истребляя все живое в округе. Да уж, обстановка печальная, что не говори, поэтому собрав остатки своей немногочисленной братии наши протагонисты отправляются на поиски лучшей судьбы.
Основы геймплея и боевки стратегии The Banner Saga
Кто же наши герои, которые спасут последних выживших от неминуемой гибели и восстановят справедливость в лучших традициях кассовых франшиз? Встречайте, траблшутера великана Айвера, ловкую рогу Алетту и харизматичного принца Людина, правда никто из них и остальных не менее колоритных персонажей ситуации не исправит. Мало того, большинство из низ будет неизбежно слито как по вине, так и по расчету игрока. В этом и заключается основная задумка ребят из Stoic Games – создать мир, в котором древнее зло, магия и человеческий фактор переплетается в единую и суровую реалию выживания. Продвигаясь двумя караванами все дальше на юг, игроки будут испытывать все более тяжелые проверки на шаблонную «благородность».
Нашли горстку беженцев? Чужая деревушка пылает огнем? Конечно же бежим на помощь, как и полагается говорящим бурундукам, и теряем при этом своих лучших воинов или оставляем часть каравана без пайки. Такие вот реалии Саги: выбирать приходится всегда, причем зачастую меньшее из двух зол, не говоря уже о взаимоотношениях в самом обществе беженцев и ключевыми персонажами. Последние, в свою очередь, прокачиваются по силе, защите и воле. Если с дефом и похожей на ОД из тактического Лост Сектора Волей все понятно, то параметры силы вызывают интерес. Если коротко, то чем ближе здоровье к 0, тем слабее и урон на выходе, что еще больше добавляет реалистичности в геймплей.
Подводим итоги и делимся впечатлениями о The Banner Saga
Проникнувшись безысходностью вселенной Саги, так или иначе соглашаешься, что принцип «с миру по нитке», который нынче в тренде именовать краудфандингом, все же имеет место быть в игропроме. Конечно, мы не агитируем вас поскорей вкладывать свои кровные в первую встречный пиксельный сенндбокс, а всего лишь сообщаем, что только благодаря такому финансированию и появляется достойный контент, могущий составить конкуренцию крупным состоятельным разработчикам проектов вроде The Settlers Online или же Age of Empires онлайн.
The Banner Saga – это не очередной пафосный эпос о приключениях имбовой шайки «спасателей» миров, а жесткая история о моральном выборе, стойкости духа и умении принимать жесткие, а главное рассудительные решения. В то же время, в игре остро ощущается нехватка финансирования. Отличная рисовка и геймплей граничат с текстовыми диалогами и мелкими багами, которые хоть и не искажают впечатлений, но заставляют задуматься: 5 долларов для вендоров – так уж ли это много для настоящей годноты?
Просмотров 1776 комментариев 0