Вы здесь
Battle Forge - обзор, прохождение стратегии. Скриншоты Battle Forge
Как говориться на вкус и цвет, но для одних фанатов стратегий карты всегда останутся приятным воспоминанием, ведь большинство представителей «старой школы» начинали свой путь в мире тактики с таких громких тайтлов как Magic The Gathering или DnD. Но у современной аудитории карточная механика вызывает лишь недоумение, ведь в таких проектах как Battle Forge преимущество достается не «мастерам» микроконтроля, которые вытягивают игру на макросах, а тем, кто планирует свои действия. Банальным набором маневров, где тяжи танкуют, а саппорты отхиливают здесь не обойтись, и сейчас вы поймете почему.
Основы механики Battle Forge и первые трудности
Что может быть проще, чем соединить стратегию в реальном времени с колодой карт на всего лишь двести юнитов? Подумаешь, каждая карточка разделена между четырьмя классами и массой подвидов, да еще и применяется по-разному! Нужно всего-то отобрать в колоду «сливок» и начать полномасштабное вторжение в мире Battle Forge, но это только на первый взгляд. Действительно, перед EA Phenomic предстала титаническая задача, результатом которой должна была получиться одновременно сбалансированная и динамичная тактика, где карты играли бы ключевую роль.
Забегая наперед, отметим, что вендорам из Phenomic все же удалось осуществить запланированное, где условно бесплатная модель дистрибуции все же внесла свою лепту, но обо всем по порядку. Начнем с того, что весь мир Battle Forge состоит из четырех рас и стихий, которые состоят из любителей холода – каноничных хуманов, эльфов с их организацией по защите природы, инфернальных созданий – любителей всего горячего и, конечно же, нечисти, которая терпеть не может яркого солнца. Ну а если серьезно, то каждая раса обладает еще и своими особенностями, комбинировать которые и придется игрокам, чтобы продемонстрировать достойную игру.
Люди души не чают в защитных сооружениях, так что их башни и стенки в Battle Forge продавить труднее всего. Любители природы отхиливают союзников и собственные войска, демоны специализируются на дамаге по площадям, а морлоки на призыве. В общем, фиты привычны, но вот способ подачи вызывает интерес. Из двухсот карт игрок набивает два десятка своих слотов представителями из разных партий, подбирая тем самым и тестируя на практике свою игровую комбинацию. К слову, Кузница Битв ориентирована на ПвП, но одиночная кампания обучит всем азам и научит адекватно расценивать ситуацию на полях сражений, точно так, как и конгломерат советников из браузерки Goodgame Empire, что радует.
Игровой процесс Battle Forge или продолжение знакомства
Кто-то там заявлял о динамичности, так вот: в Battle Forge карты с руки призываются прямо на мапу без какого-либо КД и за единственный ресурс – энергию. Она аккумулируется после захвата специальных точек на картах, прямо как в любимом CTF, поэтому основные потасовки будут происходить вокруг этих колодцев и ключевых алтарей или сфер. Алтари, в свою очередь, определяют возможности призыва, что еще больше напоминает захват флагов. Например, для летающего линкора хуманов третьего лвла необходимо четыре сферы, две из которых обязательно нужно посвятить холоду, а гончие инферно скромно потребуют лишь один алтарь огня и любой другой.
Такая концепция кажется сложной, но после пары часов геймплея от недопонимания не остается и следа. Все что нужно для победы, так это собрать разношерстную колоду и грамотно посвящать алтари, которые вместе с колодцами энергии еще придется захватить, так как изначально каждой стороне доступно лишь по одной сфере. Не забываем и про массовые станы и эффекты по площадям, которые в считанные секунды могут повлиять на исход сражения. Кроме того, стремление к топовым pwnерам путем жертвования начальными юнитами может привести к печальному исходу, так что соблюдение баланса наше все.
Оформление, фичи, а также особенности Battle Forge
Разработчики не пожалели времени и сил для того, чтобы детально оцифровать свою фантазию и для тех, кто любит с головой погружаться в игровые сеттинги, сценаристы EA Phenomic подготовили настоящею энциклопедию мира Battle Forge, где они со всеми подробностями описали все события данной вселенной и не только. Поэтому даже если после увлекательного прокручивания всей этой макулатуры, вы обнаружите, что графическая оболочка для клиентского уровня выглядит крайне посредственно, то будете совершенно правы.
К чему эти мыльные текстуры и корявое сглаживание до сих пор остается загадкой, поэтому мы можем лишь оправдывать данные недоработки как способ понижения пинга или придумывать еще более нелепые оправдания. Так или иначе, выражение «яркой обертки» это уж точно не о Battle Forge и до уровня подобной клиентской тактики Lost Sector с куда меньшим размером клиента, ей еще очень далеко. Справедливости ради отметим, что цветастыми клонами мы сыты по горло, так что каждый здесь останется при своем мнении.
Подводим итоги и делаем выводы о Battle Forge
Удалось ли EA Phenomic создать достойный концепт из карточных колод и тактики в реальном времени? Несомненно, но создается впечатление, что все их внимание было сконцентрировано на игровом балансе и расширении вариативности геймплея. Чего не скажешь о графическом исполнении, которое осталось на уровне 2009 года и не претендует на хоть какие-то положительные отзывы. Также не забываем, что любое карточное развлечение требует коллекционирования, ведь начальной колодой, которая, кстати, для каждого игрока подбирается рандомом, уж никак не вытащить в лайтгейме, что тоже довольно неприятно.
Но несмотря на все недостатки, Battle Forge на сегодня – это единственный клиентский MMORTS, где карты выступали не в роли декораций, а как полноценный компонент геймплея. Поэтому пусть фанаты карточных и тактических развлечений не смущаются требовательного доната Кузницы Битвы, ведь выражение «терпение и труд» здесь подойдет как нельзя лучше.
Просмотров 1718 комментариев 3
Комментарии