Вы здесь
Блицкриг 3 - нам есть, чем гордиться!

Что для игропрома 10 лет? Еще вчера мы радовались тому, что третий Анреал запустился на нашем «пеньке», а сегодня кривим носом от любого проседания fps, отсутствия сглаживания, оклюжена или параллакс мапинга. Мало того, обычной 24 дюймовой панели на полстены нам уже недостаточно и мы все чаще поглядываем на дополненную реальность и VR технологии, напрочь забывая о том, с чего же все начиналось. Неудивительно, что игровая промышленость за последние 10 заметно прибавила оборотов, кардинально меняя представление о цифровом продукте и его дистрибуции.
Поэтому, перед нивальцами предстала титаническая задача – воссоздать по всем канонам жанра легендарную серию стратегий в реальном времени, сохранив при этом максимальную аутентичность и предоставив лояльную к игроку модель реализации. В общем, сделать так, чтоб и волки остались сытыми, и овец не потрепало, но вот незадача – целевая платформа у нас ПК, да еще и сеттинг WW2, которым рынок пересыщен уже давно. Благо, у вендоров была целая декада, чтобы решить эту дилемму и, должны отметить, результат получился довольно неожиданным.
Основа стратегической концепции Блицкриг 3 и коротко о главном
Как перевернуть все с ног на голову? Оказывается, не так уж и сложно, достаточно сделать мультиплеер бесплатным и волна недоумения гарантирована! Согласитесь, нас годами водили за ручку в сингле, знакомили с геймплейными фичами, учили минусить боссов и проходить сложные участки, а уже потом как матерых волков, нас выпускали на сетевую арену, где мы рвали в клочья себе подобных и скипнувших обучалку бедолаг. Но с релизом Блицкрига 3 о тех временах можно смело забыть. Теперь мультиплеер это вся игра целиком, так как сингловые кампании будут приобретаться отдельно наборами DLC.
Последние, в свою очередь, основаны на элементах сетевых баталий, причем без какого-либо намека на парочку харизматичных персонажей или неожиданных сюжетных поворотов, но в то же время, будут с максимальной реалистичностью отображать знаменитые страницы в истории Отечественной войны и содержать разнообразные тактические задачи. Каждая из трёх сингловых кампаний заканчивается реальной исторической операцией по взятию какой-то европейской столицы. Заманчиво, не так ли? Особенно учитывая тот факт, что в совершенно бесплатном мультиплеере сражаться-то мы будем асинхронно! Что за асинхрон и какие еще сюрпризы нам подготовили в Блицкриг 3, читайте дальше в нашем предобзоре.
Боевая система, фичи прокачки и прохождения Блицкриг 3
Следуя тенденциям рынка онлайновых стратегий, мультиплеер Блицкрига 3 получился с упором на сессионные сражения, в которых игроки активно продираются через линии противотанковых заграждений, «ежей», колючей проволоки, баррикад и укреплений к складам обеспечения и командному центру противников. Последние, в свою очередь, не спеша и со всей дотошностью предварительно готовят им теплую встречу, которая, в зависимости от навыков деферов, может превратиться в настоящий ад для атакующих, но обо всем по порядку.
Каждому начинающему главнокомандующему попадает под распоряжение небольшой аванпост, развивать инфраструктуру которого мы будем на протяжении всей игры. Кроме того, от уровня построек и сооружений будет зависеть количество и разнообразие воинских формирований, а также размеры добычи ресурсов в час. Последние, в свою очередь, можно фармить как при помощи апгрейда шахт и производственных зданий, так и грабежом рандомно подобранных противников. Соответственно тот стратег, который грамотно организует оборону, будет развиваться быстрее, так как ему не придется тратится на восстановление, поэтому рациональный дефенс базы – это задача первостепенной важности в мире Блицкриг 3.
Особенности защиты базы в Блицкриг 3 от лутинга и различного вредительства
Сам деф представляет собой использование оборонительных сооружений и ландшафтных особенностей на случайно генерируемых картах, которые, кстати, не предоставляют конкретного преимущества ни одной из сторон. Узкие участки, мосты, переправы и броды усиливаются ДОТами, пушечными батареями, пулеметными гнездами и прочими укреплениями, высоты занимаются звеньями поддержки, а небо контролируется штурмовиками ИЛ-2, Р 40 и не только. Правда, количество путей наступления растет прямо пропорционально к армии, поэтому заложить все районы неприступным заслоном не получится.
Придется решать, что будет лучше: укрепить наиболее популярные штурмовые пути, ориентируясь на повторы предыдущих защит или равномерно распределить те крохи, которые есть у вас в подчинении. Справедливости ради отметим, что единоверного решения нет точно так же, как и неприступной базы, поэтому экспериментируйте, запоминайте и анализируйте. Только так вы сможете отстоять свой форпост от постоянных посягательств и эффективно развиваться.
Наносим ответный удар в Блицкриг 3
Что нужно знать про атаку? Во-первых, это все тот же классический Блицкриг, поэтому отрядами и формированиями мы будем управлять в реальном времени. Вражеская карта застенчиво окуталась непроглядным туманом войны и таит множество ловушек и «волчьих» ям. Минные поля, пристрелянные секторы, зоны патрулирования авиацией и не только будут ожидать вас где угодно, поэтому по началу штурм вражеской базы будет напоминать русскую рулетку: прямо пойдешь – танк потеряешь, налево пойдешь – пехоту погубишь, направо путь проложишь – авось продскад и отыщешь.
Иными словами, не обязательно разносить всю базу по кирпичикам, достаточно обчистить парочку складов и со спокойной душой в тот же час вложить их в очередной апгрейд. Пренебрегли разведкой? Попали в засаду. Не сбалансировали войска? Наблюдайте сквозь слезы, как отряд пехотинцев забрасывает ваш дорогущий Тигр ручными кумулятивками. И таких примеров можно приводить десятки, но главное то, что каждый бой в новом Блицкриге будет как проходить, так и ощущаться совершенно по-новому, поэтому запаситесь терпением и не отчаивайтесь от первых неудач.
Графическое и звуковое оформление Блицкриг 3
При первом взгляде на игровые скриншоты как-то не верится, что триквел Блицкрига был разработан на Unity – кроссплатформенном игровом движке, который преимущественно используют в веб-приложениях и простеньких аркадах или казуалках. То, что мы видим на рендерах Блицкрига – это еще одно доказательство тому, что в умелых руках девелоперов и флешки с разрушаемостью. Действительно, как еще популяризировать продукт, если не обзавестись сначала поддержкой всех платформ, обеспечив себе тем самым будущий плацдарм для портирования на мобильные устройства и МАС. Но главное все же то, что не смотря на упрощенный, по сравнению с Frostbite или Warscape, движок – продукт нивальцев получился на удивление хорош с визуальной части. Множество объектов разрушаемы, деревья ложатся от гусениц и взрывов, здания имеют стадии разрушений, в общем есть все, что еще больше затянет игрока в атмосферу Отечественной войны.
Роль идеологии в маркетинге и особенности сюжета Блицкриг 3
«Нам есть чем гордиться» - еще раз подчеркивает исполнительный директор проекта Блицкриг 3 – Петр Прохоренко. По его словам, сюжетное продолжение линейки – это подлинная история самых значимых событий Великой Отечественной, в которой нет места альтернативным взглядам, то есть хронология и аутентичность воссозданы по каноническим представлениям. Внимательные читатели уже знакомы с идеологическим скандалом разразившимся вокруг одиночных кампаний Company of Heroes 2, где советские войска представлены в довольно негативном ключе, что вызвало бурю негодования в медиа. Таким образом, Блицкриг 3 сам того не планируя, получил благоприятный фон в большом русском мире для продвижения и маркетинга, так что в коммерческом успехе первого квартала можно не сомневаться.
Историческая аутентичность и разнообразие кампаний Блицкрига 3
Сама же кампания будет состоять из трех частей, отображающих участников конфликта. Операции Третьего Рейха охватывают 1940 и содержат Французскую кампанию – план «Гельб» и «Рот», а также взятие Парижа. Для Союзников отведен 1943 год, в частности Сицилийская операция, дальнейшее начало Италийской кампании и ее завершение захватом Рима. Советский Союз завершает сингл героическим штурмом Зееловских высот 1945 года и взятием последнего оплота фашистских войск – Берлина. Разработчики акцентируют внимание на достоверном в лучших традициях строго исторических стратегий отображении всех реалий и роли человеческого фактора в жесточайших условиях, что само по себе интересно.
Кроме того, наборы одиночных кампаний будут реализовываться в трех видах: полноценных сетах операций, дешевых мини-миссиях и полностью триальных, то есть бесплатных эпизодов. По утверждению Сергея Галенкина – директора по маркетингу компании Nival, такая дифференциация позволит заручится поддержкой дополнительной аудитории, ведь каждый уровень одиночных кампаний — это уникальная головоломка от геймдизайнеров, над решением которой придется изрядно потрудиться, так как баталии на таких левелах происходят по правилам, которые в точности передают условия тех событий.
Хитрости монетизации Блицкриг 3 или как Нивал в ва-банк ходили
Не будем скрывать – нивальцы в своем новом Блицкриге особо не тая, применили популярную схему монетизации портативных стратегий, где игроки одновременно продумывают оборону собственной базы и регулярно пробуют «на зуб» деф противников. Отличным примером таких проектов являются бестселлеры Play Market’а – Clash of Clans и Boom Beach, которые раз и навсегда доказали, что real-tim’у на таблетах и смартфонах делать нечего. Если с портативами все предельно ясно, ведь для них асинхрон – это вынужденный ход, основанный на специфике сенсорного управления, то для клиентских стратегий это будет по-настоящему экспериментальное решение. Радует, что хоть премиум подписка осталась, но любителей доната все же огорчим – никаких внутриигровых преимуществ она не несет, кроме как буста голды и реса, что просто ускорит ваше развитие.
Создается впечатление, что топ-менеджеры и СЕО Нивала решили играть по-крупному и полностью отказались от ритейловых продаж в привычном понимании этого слова. Поэтому в защиту монетизации Блицкрига 3 отметим, что сегодняшняя ситуация на рынке принудила множество топовых франшиз переформатироваться в онлайн. Мы уже писали о Anno, Age of Empires и Stronghold Kindoms, которые прошли через огонь и воду, чтобы добавить к своему тайтлу гордое «онлайн», но в тоже время, собрали волну неоднозначных отзывов от древних фанатов жанра. Ожидает ли Блицкриг 3 подобная участь – покажет время.
Подводим итоги об асинхронной стратегии Блицкриг 3
Что же мы получим на выходе? На данный момент игра находиться в стадии закрытого бета тестирования, поэтому дату анонса прогнозировать еще рано. Пока ясно одно – игроделы из Нивала будут первыми, кто поборется с абсолютной популярностью мобильных стратегий их же оружием. Блицкриг 3 – это та стратегия, которая не заставляет выучивать листы характеристик или хоткеев и биндовать целые прессеты из скриптовых команд. Игра проста в освоении, увлекательна и не на шутку затягивает. Но самое главное это то, что в ее основе лежат события тех времен, когда простые черты отдельных личностей вершили судьбы миллионов, совершая немыслимые подвиги и навеки обретая славу и вечную память, поэтому приобщиться к этой истории, пусть даже через ее развлекательную интерпретацию непременно стоит. Nival есть, чем гордиться – Третьим Блицкригом!
Просмотров 2464 комментариев 2
Комментарии