Вы здесь
Boom Beach - обзор игры

Так уж повелось, что планку качества в сетевых RTS на мобильных платформах задает Supercell. Именно они разработали ныне уже привычную концепцию точечной высадки войск и максимальной либерализации всех аспектов игры. Фентезийный мир скандинавских былин в «пластилиновой» подаче вкупе с оригинальным геймплеем привел их многопользовательскую тактику Битва Кланов на вершины рейтингов всех игровых изданий и пользуется широким спросом до сих пор. Поэтому обозревая новый Boom Beach мы будем отталкиваться именно от нее, ведь опасения о монетизации франшизы еще никто не отменял, а любителей играть в ту же игру, но в новой обертке, еще нужно поискать.
Основные нововведения игрового процесса Boom Beach
Первое что бросается в глаза – это смена декораций с фентезийной крипоты на популярную тематику Второй Мировой. Нет, перед нами не очередной мрачная стратегия, повествующая о суровых реалиях полевых сражений, а все тот же позитивный настрой и чистое небо. Теперь каждый игрок становиться властителем собственного тропического острова и вместе с поселенцами начинает обустраивать свою деревушку, что вполне типично для жанра. Кроме основных веток из дефенса и экономики в игре появились структуры-саппорты, которые усилят множителями различные параметры, будь то ДПС или выработка ресурсов. В целом, подобную архитектуру мы видели в десятках других проектов, но не спешите расстраиваться, так как Boom Beach еще есть чем удивить.
Как ни странно, большинство нововведений припали на сюжетную часть игры, которая еще сильнее разнообразила геймплей. Вселенная Boom Beach повествует о вымышленном противостоянии Союзнических сил с территориальной экспансией Оси. Разработчики позаимствовали колоритных персонажей с обеих сторон и предложили свою историю событий, которые разворачиваются на тропическом архипелаге. В центре внимания – мирное коренное население, промышляющее рыбной ловлей и по уровню развития соответствует реальным народам Океании, с тем лишь отличием, что местные в Boom Beach используют магию в быту, а также зачаровывают вышеупомянутые статуи поддержки, которые и стали предметом конфликта.
Глобальный мир и внутриигровая экономика Boom Beach
Армия Оси нещадно эксплуатировала тысячи поселений аборигенов, используя ритуальные памятки местных для наращивания военной мощи, пока в конфронтацию не вступили Союзные войска. С первых уровней игроки противостоят ИИ базам Вермахта под руководством некого лейтенанта Хаммерманна, а также их сообщникам – остальным реальным игрокам. Получился своеобразный гибрид постепенно открываемого мира, где одновременно переплетается ПвП и ПвЕ режимы. Что интересно, как такового деления на черное и белое в игре нет. Все игроки выступают за Альянс, так что меняется лишь цвет. Иными словами, на глобальной карте мы для противников – подсвеченные красным враги, точно также как и они для нас, но и это еще далеко не все.
Разработчики из SuperCell привязали открываемые на карте поселения к учеткам игроков, таким образом подарив им настоящих «соседей», которые для дружбы непригодны, но для взаимного фарма в самый раз. Что касается накопления ресурсов, отметим, что шахты, лесопилки и камнеломки потерпели существенный нерф, поэтому основную ставку нужно делать на освобождение островов и рейды противников. Дело в том, что каждое зачищенное от гнета антагонистов поселение, приносит союзникам часовую прибыль в золоте, поэтому отбитые от врага острова придется регулярно отстаивать. Ситуацию нехватки материалов скрашивают дополнительные ресурсные базы, которые открываются при наличии необходимого уровня дальности радаров и соответствующего уровня командного центра. Кто сказал, что золота бывает мало?
Особенности боевой механики Boom Beach
Открытый мир и наличие тривиального сюжета это, несомненно, хорошо, но для уровня очередного лидера загрузок все же недостаточно. Поэтому основной упор в Boom Beach сделан на кардинально переработанную механику боев. Можете забыть о используемом в большинстве клонов свободном деплое сотен юнитов. Теперь вторжение проходит в лучших традициях дня «Д» и не менее чем полностью напоминает высадку в Нормандии. Десантные челноки заменили свободные ячейки и, в зависимости от вида, располагают разным количеством трупсы. Например, в десантник 2 уровня помещает до 6 пехотинцев или 1 пулеметчика, что принуждает к грамотной планировке начального состава. Радует, что замена компенсируется и осуществить ее можно в любой момент.
Чуть не забыли: свершилась давняя мечта любителей Битвы Кланов – выжившие войска теперь возвращаются домой! По правде говоря, без сейва отрядов новичкам пришлось бы туго, ведь челноков по началу раз два и обчелся, войск и того меньше, а оборону ИИ выставляет нешуточную. Со стороны может показаться, что разработчиками умышленно была разработана подобная механика, в которой трупса сливалась пачками прямо как в какой-то социальной браузерке (не будем тыкать пальцами в отличившихся ударников доната из Plarium) и так оно и было бы, если бы не два НО. Первое заключается в одном существенном плавучем аргументе под названием канонерка, а второе плавно вытекает из первого, но давайте по порядку.
Так вот о канонерках. На первых лвлах – дырявая посудина, но ближе к лайтгейму превращается в настоящую плавучую крепость. Сражаться на них не придется, что не умаляет их потенциальной важности, так как в зависимости от уровня, они определяют разовый урон по любой точке на карте и количество стартовых поинтов боезапаса, который будет пополнятся за каждое разрушенное десантом здание или укрепление. Появление канонерки принесло кроме дополнительной интерактивности еще и вторую замечательную фичу – снаряды с сигнальными огнями, которые на время запала заманивают трупсу хоть на край мапы, что заметно убавило количество начальных рейджкюитов.
Подводим черту и делимся впечатлениями о Boom Beach
Очевидно, что умельцы из Supercell, однозначно, не относятся к тем любителям, которым укороченные грабли бьют по самым заветным местам, то есть продажам. Долгожданный релиз мобильной тактики в реальном времени именуемым Boom Beach, еще раз доказал, что главная ценность, которую может принести цифровой продукт это, прежде всего, признание и симпатия целевой аудитории. Ведь только дружественно настроенная игровая община, сможет популяризовать игру и превратить ее в настоящего бестселлера, благо вендоры создали для этого максимальные условия.
Игроки получили кардинально переработанный игровой процесс, насыщенный множеством интерактивных элементов с максимальной лояльностью к рекрутингу и микроконтролю. Теперь каждый, установивший Boom Beach, превращается во владельца десятков райских островов, которые прорисованы по последнему слову смешанной рисовки. Тонкая работа над деталями, освещением и наличие двух режимов постобработки сделали свое дело, поэтому качество картинки радует глаз даже на самых бюджетных девайсах. Не остался в стороне и добротный саундтрек, фоновые мелодии которого выполнены в жанре chillout, что еще больше погружает в атмосферу тропической идиллии.
Что тут еще добавить? Разве то, что у доната здесь нет власти, поэтому если вам уже откровенно приелись безликие подделки или тот шлак, который «продвигает» бесплатный раздел Google Play, а желания или времени загружать что-то весомое попросту нет, то обязательно присмотритесь к Boom Beach, так как игра получилась действительно стоящей.
Просмотров 4959 комментариев 30
Комментарии
Страницы