Вы здесь
Стратегии
Как лис с миру по нитке на Godus собрал: притча о реалиях игропрома
Как бы пафосно это не звучало, но интерактивные развлечения уже давно превратились в полноценную индустрию, которая подобно катку, подминает под себя всех, кто хоть как-то знаком с ПК или игровой консолью. Для одних игры — это не более чем красочное полотно, другие вычитывают в них сюжет подобно книгам, ну а для третьих же игры превратились в настоящий способ самовыражения. Так или иначе, попадая в этот цифровой водоворот, есть только два варианта исхода, в одном из которых вы начинаете ценить все старания, приложенные разработчиками или же откровенно захлебываетесь негодованием после бесстыжего провала предрелизных обещаний.
Как можно собрать 400 тысяч евро и не добиться ничего? Петя, к доске!
Казалось бы, с кем не бывает, если бы не тот факт, что продукт, о котором мы поговорим, финансировался не издательствами, а карманом простых игроков, поверивших в обещания идейного агитатора и по совместительству геймдизайнера Питера Молинье. Данная медийна личность известна тем, что подарила индустрии симулятор божества, выпустив в далеком 1989 хардкорную Populous, которая по-настоящему взволновала игровую общину. С тех пор, «Дядя Петя» исправно сыплет обещаниями «революционного» геймплея, не очень то переживая за их выполнение. Действительно, зачем доводить неудачный концепт до ума если можно выбить транш на новый, еще более "грандиозный"?
Со временем, ради экономии драгоценной жил.площади, убогие лачужки можно "сжать" в одну большую фавелу. Выглядит, кстати, довольно стильно. |
Речь идет о проекте Godus, который должен был собрать воедино весь креатив студии 22Cans и предоставить революционное решение, где казуальные игроки смогли бы развиваться вместе с прогеймерами без какого-либо имбаланса. Это решение могло бы изменить устоявшееся представление о внутриигровых покупках, превратив механику free2play в так званный «invest to play». Безумно, не правда ли? По аналогии с супермаркетом, Молинье предполагал, что заглянув на полчасика в игру всего лишь за новыми впечатлениями, новоиспеченный бог проникнется атмосферой и прям загорится желанием задонатить, чтобы через 4 часа выйти из этого «симулятура» с морем впечатлений на душе и ветром в карманах. Так почему же, надежды, некогда великого французского геймдизайнтера не оправдались, а навеки подорвали доверие не только к его бренду, но и ко всему краудфандингу целиком? Давайте же выясним.
Между строк: краудфандинг – это отличный способ почувствовать себя в роли Волка-Инвестора, добровольно пожертвовав n-ю суму на развитие очередной вундервафли. Вы еще не поняли? Ни о каких дивидендах речи нет, все, как говориться, совершенно безвозмездно. Ну или почти так, если конечно кружка с автографом вендора для Вас что-то значит. |
Неужели все так плохо?
Первые минуты геймплея вызывают восторг: процедурно-генерируемый и многослойный ландшафт плюс полный доступ к терраформированию! Вы только представьте себе десяток слоев разноцветного пластилина и все это, можно в прямом смысле слова «лепить», двигая за края каждого клочка, немалого по меркам портативов, ландскейпа. Подобно истоку, игра начинается с Адама и Анджелы, которых волею судеб выбросило на песчаный берег.
В лайтгейме начинается довольно жесткий скалинг ландшафта. Появляется понимание экономии пространства, в ход идут баги и лазейки, но до этого еще недели кропотливого "инвестирования". |
Благо, что божество в особе игрока не дремлет и умелым перстом двигает моря и горы, расчищая путь нашей паре к светлому будущему. Ну вот и место под хижину готово, Адам строит хибару (за пока-что скромные 30 сек), племя растет, хижин становиться все больше, собирательство уже не в состоянии прокормить нашу первобытную общину и вот тут то и начинается самое интересное. Возвращаясь к нашим богосимам, нужно не забыть о том, что проект Godus - это прежде всего кроссплатформер, который с треском провалился на десктопах, но сумел выгрести за счет портативов и сооствествующей аудитории, точнее на безрассудно забытых в легкодоступных местах кредитках их родителей. Вы думаете мы слишком драматизируем? Отнюдь. Все дело в том, что шестерни Годуса не вертятся без подпитки вечнозеленых алмазов и сейчас мы подробно это продемонстрируем.
По канонам жанра все действия требуют основного ресурса – Веры. Каждый домик генерирует в зависимости от уровня определенное количество этой розовой субстанции, которая довольно весело собирается единым свайпом. Все это время мы занимаемся фармом веры, раскатываем грунт для поселения, а также ищем наклейки – еще одну причину провала Годуса. Первые полчаса проходят на одном дыхании – поселение растет как на дрожжах, строители управляются в сущие минуты, наклейки текут рекой, на них приобретаются карточки апгрейдов и все в этом духе, причем так, что оторваться действительно сложно. Но вот жителей становиться больше и в ход вступает некое подобие диверсификации труда – в игру вступают фермеры, и ладно бы, что если просто для фарма второстепенного ресурса, но нет. Теперь пшеница неотъемлемый компонент любого жилища.
Все нормально, просто трое суток фармим на карточку с +0. Просто не спрашивайте зачем.
«Что же в этом плохого? В других РТС так вообще по 5 видов приходится прикладывать!» - удивитесь вы, но беда в том, что каждая ферма обрабатывается в течении 4-6 часов и приносит по 3-5 ед. зерна, что соответственно замедляет экспансию материка не то что в разы, а в десятки раз. Буквально час назад, дроп наклеек умилял, карточки открывались за считанные минуты, но уже сейчас приходится тратить по полчаса, чтобы прокачать хотя бы половину, какого-то абсолютно бесполезного декоративного скилла! Конечно, мы всегда, мечтали о игре, где ради +1 к бонусу от деревьев, нужно просидеть весь вечер.
Давайте припомним, что же обещал уважаемый Молинье, цитируем: «Все что мы хотим, так это пробудить желание у игроков вкладывать в геймплей, а не пользоваться зависимостью 5% аудитории, готовой на все лишения ради своего прогресса». Но что же мы получили в итоге? Подбитый 6-часовым таймингом донатный сапог, который мощным ударом под дых выбил все надежды с казалось бы такого перспективного проекта, оставив простого игрока судорожно глотать воздух на пыльной обочине досады и разочарования. Вы только представьте каково было тем, кто помог собрать этим, не побоимся этого слова, проходимцам-22cans почти 400к евро?
Раскритиковали, то предложите альтернативу, ведь так?
Если коротко, то забудьте о всех ранее слышаных обещаниях: концепция Godus’а Питера Молинье оказалась очередной пустышкой, предназначенной для активного мониторинга слабой на донат аудитории, так что в следующий раз рекомендуем Вам дважды задуматься над словами этого хитрого французского лиса, иначе останетесь не то что без сыра, но даже и клюва. Кроме того, коммерческий провал Годуса потянул за собой и волну недоверия к разного рода «инновационным» проектам, финансируемым на этих ваших кикстартерах-бумстартерах. Ведь что не говори, но один раз наступив на предрелизные грабли, начинаешь невольно поглядывать под ноги.
Поэтому, в качестве альтернативы предлагаем ознакомиться с проверенными временем франшизами СимСити или космоопер Цивилизации, которые предоставят ничуть не меньше НПС в подчинение и по-настоящему скрасят досуг. На последок не забывайте, что достойный проект никогда не будет выживать деньги с игровой зависимости. Этой скользкой тропинке нет места в игропроме, но, как и любой реальный сорняк, эта нечисть с каждым годом распространяется все шире. Поэтому поддержите молодых вендоров, а еще лучше сами начните принимать участие в развитии индустрии. Кто знает, возможно именно Вы станете новым «Молинье»?
Оставить комментарий
Читайте также:
Статистика по материалу: Как лис с миру по нитке на Godus собрал: притча о реалиях игропрома
Просмотров 1652 комментариев 0
Просмотров 1652 комментариев 0