Вы здесь
Перезапуск культового крестоносца Stronghold Crusader 2: шаг вперед или окончательный провал?
Тему креативных личностей в игровой индустрии мы поднимаем регулярно, ведь именно из-за идейных парней, собравших под свое руководство цвет рабочего игропрома, на рынок выходит продукт, который годы спустя приобретет статус "культового" и будет считается жемчужиной коллекции, любого уважающего себя игрока. Именно таким прорывом, стал проект крошечной на то время FireFly Studios, основанной в далеком 1999 тогда еще никому неизвестными вендорами Саймоном Брэдбери и Эриком Оуллеттом. Эти ребята буквально на коленке дали старт именитой франшизе Stronghold, которая и по сей день считается чуть ли не иконой симулятора средневекового замкостроя.
Неужели FireFly Studios действительно компания одного дня?
Но не все так радужно, как может показаться на первый взгляд. После оглушительного успеха Stronghold'a и его еще более популярного аддона Сrusader, студию поразила творческая стагнация колоссальных масштабов. Все их дальнейшие потуги в лице "Legends", "Stronghold 3" или симулятора доната "Kingdoms", которые по определению должны были повторить и даже преувеличить успех оригинальной серии, вызвали лишь волну негатива и упреков, мол "даешь замки как раньше!" или "верните все как было". В итоге, после горьких проб и ошибок, бедолаги разрабы решили перезапустить Крусейдера на новом движке, как обычно обещая золотые горы и тонны нового геймплея, но откровенно говоря, получилось довольно скромно, а местами даже проще "образца".
Для тех, кто впервые слышит о этих ваших сарацинах и так званных праведниках, вечно дерущихся за скудные клочки пустыни ради еще одной башенки или поселенческой лачуги, поясним, что Stronghold Crusader 2 это что-то среднее между экономической расстройкой The Settlers Online и незаурядным симулятором фортификаций. После быстрой загрузки нас забрасывают по колено в песок, выдают десяток пролетариев под руководство и щепотку ресурсов, после чего мы с нуля развиваем наш пустынный хуторок, ведем хозяйство и готовимся к скорой войне. Наши верные подданные трудятся в поте лица на лесопилках, рудниках и каменоломнях, вспахивают поля и разводят скот в оазисах, чтобы вернувшись домой, сбросить лут на склады, отсчитать все подати в казну или того хуже - сменить кирку на пику и броситься на стены в отчаянной атаке. Да уж, жизнь работяг в Stronghold Crusader 2 полна неприятностей, поэтому, чтобы хоть как-то защитить рабочий класс, в игре разработали систему "Популярности".
Как увеличить популярность лорда за 2 недели совершенно бесплатно?
Работает она по принципу "больше пайка - меньше страйков", иными словами высокие налоги, скудный рацион или его отсутствие, перенаселение, чума или случайные ивенты - скатывают на нет всю популярность местного воеводы, что приводит к резкому оттоку кадров, а следовательно и к нехватке рабочей силы или "добровольцев" для борьбы с коренным населением, это уже с какой стороны посмотреть. Чтобы не допустить подобной ситуации (благо революциям и всяким путчам в крусейдере места не нашлось) игрок, как милостивый государь, может выплачивать жалованье из казны, тем самым создавая существенный отток капитала, но за счет торговли и нововведенной автопродажи реализовывать запасы и товары, покрывая тем самым расходы. Кроме того, не забываем, что религия здесь центр всего, поэтому влияние церкви плюсует статы не хуже двойной кормежки, так что потратиться на пару храмов все же придется. Но не духом единым - в Stronghold Crusader 2 жизнь простого ратника была бы совсем невмоготу, если бы не парочка кабаков, в которых можно причастится отличным элем, совсем недавно сваренным пивоваром из отборного хмеля, собранным, кстати, с местных же лугов.
И так сойдет...
Казалось бы, вот он баланс: совмещаем налоги с пропитанием, незабываем про духовные блага и активно спаиваем население, чтобы и монетки в казну прибывали и народец оставался доволен. Но на деле, все доходит до абсурда - можно вообще запретить выдавать харчи, но с высоким уровнем веры и немалым жалованьем, ваши люди обойдутся и без хлеба насущного или наоборот подобно Мидасу будут превращать яблоки в золотые слитки. Мы не против условностей, но учитывая то, что это ремастеред оригинального Crusader'a можно было довести эту фичу до ума. Но зачем? - подумали вендоры и убрали еще и систему "кнута и пряника", которая была прям-таки отличительной чертой этой линейки. Принцип этой системы поощрений был прост - трудяги не выполняют план, коротая время в парках и садах, но остаются довольны даже при самых скверных условиях, или вкалывают подобно стахановцам под страхом дыб, виселиц, кольев и тому подобного антруажа. Та же схема применялась и к войскам, так как трупса под максимальным устрашением получала +30% к скорости, что согласитесь, было весомым преимуществом. Создается впечатление, что в Stronghold Crusader 2 разрабы просто поленились переделывать все это под новый 3D движок, посчитав все это "лишним", но мы то знаем в чем дело.
Нагядный пример работы стаи практикантов: идейный огонь просто столбами пылает! Да-да, это желтое непойми-что и есть анимация горения в Stronghold Crusader 2. |
Поднимая тему движка, скажем, что по современным меркам новое оформление выглядит как дипломная работа какого-то студента, причем на Юнити, поэтому акцентировать внимание на графике мы не станем. Отметим только то, что физика разрушений наконец-то стала приобретать очертания. Жалко только, что бреши в стенах быстро теряют обломки, а трупы с амбразур растворяются словно в зыбучих песках. Куда более важнее тот факт, что боевая система практически не изменилась. Добавили совершенно бесполезных юнитов и парочку лишних мастерских к ним, взамен опять убрав робких ребят с лестницами и осадные башни, предоставив пехоте вручную колупать вражеские стены. Благо, что хоть корову катапультировать еще можно, а то вообще была бы тоска. В стратегии Stronghold Crusader 2 бои все также происходят по принципу собачьих свалок - у кого толпа больше, тот и продавил. В этой игре ключ к успеху лежит в микроконтроле хоз. деятельности и постоянных вылазках в стан врага, так как рынок в новом Крестоносце при должном количестве голды, может организовать самых толстых на хп воинов без нудных производственных цепочек всего парой щелчков.
Подводим черту о перезапуске Stronghold Crusader 2
Что же мы получили в итоге? Урезанную на треть оригинальную Stronghold Crusader в корявом 3D оформлении с кучей однотипных и совершенно ненужных скриптованных кампаний и сценариев. Что, а где нововведения? Скажите спасибо, что хоть кастомизацию стен оставили, так как ни рвов ни дыб, ни колодок или других "веселящих" facilities в игре не осталось. Выглядит это так, как будто вендоры подобно Вовке из Тридевятого царства с его коронным "И так сойдет!" махнули рукой на все предрелизные обещания и выпустили не финальный продукт, а какую-то бету. Судите сами - чего фанаты линейки ожидают от HD переиздания? Во-первых, современной графики, а не жалкого подобия трехмерного рендеринга, ну и во-вторых, парочки интересных апдейтов, которые не изменили бы оригинальную механику, но значительно подлили бы масла в огонь.
Конечно, женские альтер эго Ричарда Львиного Сердца и Калифа (речь о Принцессе и Султане) пришлись по душе бы многим, если бы не корявая локализация озвучки и полное отсутствие достойных кат-сцен с их участием. Поэтому, прежде чем загружать этот ремейк, советуем вам ознакомится с оригиналом, если, конечно, не прошли его вдоль и поперек почти декаду назад, так как Stronghold Crusader 2 это не продукт для игрока, это скорее один из способов быстро сыграть ставку на фанатах франшизы, заработав пускай немного, но все же столько, чтобы протянуть еще пару лет. Авось к тому времени и мысля созреет.
Просмотров 2101 комментариев 7
Комментарии
Страницы