Вы здесь
Рим 2. Тотал Вар - продолжение легендарной серии Total War

Серия исторических глобальных RTS Total War славится, прежде всего, своей масштабностью. Игровой процесс гармонично комбинирует тактический режим и механику масштабных баталий в реальном времени с использованием нескольких тысяч крепких парней на одной карте, что позволяет ощутить себя настоящим полководцем и хитроумным политиком одновременно. Проекты данной линейки охватили практически все периоды становления современного мира, а именно эпоху античности и завоеваний в Rome, темные века в средневековом Medieval, события нового времени в Empire и кровопролитные междоусобицы страны восходящего солнца в дилогии Shogun. Все они были по-своему хороши, но наиболее революционным и запоминающимся концептом был и навсегда останется легендарный Рим, поэтому сиквел ожидали с великим нетерпением.
Ключевые особенности и нововведения в Рим Тотал Вар 2
Как известно, после оглушительного успеха первого Рима от разработчиков из Creative Assembly ожидали совсем уж невероятного. Фанаты требовали нелинейного повествования, улучшения ИИ противников до уровня реальных соперников и продвинутой экономической модели. Казалось бы, что же тут необычного? Но учитывая масштабность Total War: Rome 2, ситуация усложняются. Забегая на перед отметим, что вендорам все же удалось воплотить большинство требований, но обо всем по порядку.
Новый Рим все также потрясает своими тактическими возможностями. Игрокам предстоит выбрать одну из 9 аутентичных историческим канонам фракций (а в поздних официальных пропатченных версиях их чуть ли не вдвое больше) и поглотить войной или хитрым эдиктом остальные 116 государств, различной степени государственной организации и развития. Последние, в свою очередь, будут активно сотрудничать между собой, вступать в союзы и торговать, поэтому не стоит рассчитывать на легких противников. И воевать в одиночку против десятка держав даже могущественным Римом, как в предыдущих сериях, уже не выйдет, вас просто разорвут на части, выступив единым экономическим и военно-политическим союзом.
Кроме того, в Новом втором Риме была введена уникальная система рандомных ивентов, которая заметно разнообразит сюжетные миссии, а также может неоднозначно повлиять на успехи самого игрока. Речь идет о различных казусах и политических интригах, где заботливые вендоры приготовили множество дилемм, решать которые придется не самым гуманным способом. В этом плане Второй Рим чем-то напоминает Сагу Знамени, где точно также вершились человеческие судьбы, но вот только счет здесь идет на миллионы.
Военные кампании, общая механика баталий в Total War: Rome 2
К сожалению, не все вопросы можно решить дипломатическим путем, так многовековая вражда и амбиции правителей породили множество конфликтов и военных экспансий. Поэтому сражения в Total War: Rome 2 составляют основу геймплея, а по масштабности и зрелищности больше напоминают кинокартины в жанре «пеплум». Такой эффект был достигнут благодаря рендерингу на движке Warscape+, который позволил наделить многотысячные армии не только уникальной анимацией, но собственными текстурами. Теперь вместо однообразного моря из скриптованных полигонов мы имеем действительно полноценное войско, проникнутся которым поможет кинематографический режим.
Конечно, не стоит рассчитывать на то, что ваши когорты и центурии будут вести себя реалистично, так как вычислительные технологии на сегодня еще не достигли подобного уровня. Поэтому на сложных участках случается, что пара десятков легионеров создает «кучу-малу» и теряет свою боевую эффективность. Вот почему необходимо учитывать такие факторы и занимать выгодные ландшафтные позиции с учетом реальных особенностей ваших юнитов. Новый Рим — это не олдскульные Казаки, где в одной точке запросто помещались кавалерийский полк, барабанщик и батарея из 10 гаубиц, поэтому отправлять, к примеру, конницу на высокогорье или в узкие участки, согласитесь, не лучшая идея.
Так или иначе, но грамотное маневрирование — это уже половина победы и Тотал Вар: Рим 2 всячески об этом напоминает. Пока остальными формированиями командует ИИ, начинающие полководцы могут заходить в тыл, высаживать с трирем десант, а также спешивать передовые отряды кавалерии, что при удачном раскладе может в корне поменять ход сражения. Никакой банальщины, где исход сражения определяло количество толпы брошенной в «свалку». Только стратегия и тщательная планировка.
Стоит отдельно отметить морские сражения, которые заметно прибавили по сравнению с «Имперской» Total War, а также штурм и оборону поселений, где во всей красе проявляет себя нелинейность и альтернативность выбора тактики ведения боя. Как-никак, это вам не онлайновый Stronghold Kingdoms!
Подводим итоги о стратегии Рим 2 Тотал Вар
Наличие эпического размаха, тщательной проработки геополитической и экономической модели, а также качественной, а главное, оптимизированной рисовки в Новом Риме еще раз доказало, что в плоскости тактических RTS ей равных нет. Конечно, не обошлось без недостатков, но все они, по большей части, уже давно исправлены, так как разработчики активно следят за мнением своей аудитории. Именно этот фактор является причиной колоссальных продаж и всеобщей признательности игровой аудитории, ведь Total War: Rome 2 – это один из немногих творений, в котором талант вендоров переплетается с мнением рядовых игроков.
Просмотров 2593 комментариев 0