Вы здесь
Стратегии
StarDrive 2 - как сорвать куш, выпустив 4х недоделку. Руководство для начинающих разработчиков.
Когда речь заходит о глобальных стратегиях один из дискутирующих непременно задастся вопросом "Зачем утруждать себя избытком деталей? До уровня казуалок 4х все равно не опустятся, а головной боли поубавится". Найдутся и те, кто возразят, мол на то они и глобальные стратегии, чтобы без должной сноровки и навыков продвинутого макроконтроля за них вообще садится не стоит. На том бы и решили, если бы не ребята из Zero Sum Games с их сиквелом StarDrive, в котором сохранились все черты полноценной 4Х стратегии, но не осталось места унылому наполнителю и часовым туториалам. Окрывайте новые планеты, расширяйте колонии, эксплуатируйте соседей, а всех возражающий подвергните экстерминатусу по всем канонам орбитального обстрела. На первый взгляд все простенько и со вкусом, есть доступ ко всем геймплейным элементам, наземная пошаговая боевка перемешалась с реалтаймом в пучинах галактики и все в этом духе. Даже мишкам в кимоно нашли применение. Но что получилось на самом деле?
Особенности первой части космической 4х Stardrive 2.
Не будем лукавить, продолжение Стардрайва не было долгожданным откровением, ему не сочиняли на вендорских форумах дифирамбы с мольбами о второй части, да и самых фанатов было раз два и обчелся. Всему виной попытка разбавить механику Master of Orion, на которой и базировался первый Stardrive, боевкой в реальном времени, заменив привычный TBS. Изначально, задумка была неплоха, но вот реализация подкачала, что привело к ощутимым провисаниям во время масштабных баталий и целой кипе багов всех форм и оттенков.
Всем казалось, что разработчики вот-вот отловят всех жучков, подкрасят интерфейс, геймплей сбалансируют, а ИИ разнообразят, но Stardrive так и не выпустили с условной беты, анонсировав вместо ожидаемых фиксов начало работы над сиквелом. Поэтому не удивляйтесь тому, что в Stardrive 2 получился уж больно знакомым. Настолько знакомым, что две трети контента здесь сущий реместеред. Да, вернули пошаговый режим, картинка стала сочнее, новая раса тоже ничего, как, впрочем, и реализация - такая же кривая.
Начало пути Stardrive 2, ее основные базисы.
Если коротко, то второй Stardrive - это полноценный одиночный релиз первой части, но уже с пошаговыми боями наземки, новым оформлением и мало-мальской работой над ошибками. Здесь все также начинается с материнской планеты, где вам торжественно вручают колонизатора с парочкой скаутов и отправляют бороздить просторы вселенной. Сетка галактики подскажет, куда ваши горемыки смогут добраться без дозаправки, а случайные чревоточины могут сыграть злую шутку, портнув экспедицию на сотни парсеков, сэкономив вам тем самым время на исследование, но полностью отрезав от родной цивилизации. По началу, заскриптованные ивенты больно ударят по самолюбию, так как всякие ренегаты с оппозицией регулярно дырявят обшивки, "топят" транспорт и обирают по-маленькому нашего брата. В целом, завязка многообещающая - открыть подходящую планетку, развернуть производство, начать исследования, а также подготовку к военной экспансии.
Из-за кривой реализации особенно тучные кораблики зачастую закрывают вид на планеты. Приходится вручную изменять угол наклона камеры, чтобы активировать контекстные меню. |
Колонизация в Stardrive 2, ее особенности, а также источники "вдохновения".
Развитие колонии в Stardrive 2 дело не хитрое, особенно учитывая тот факт, что практически все элементы слизаны, простите, гармонично вплетены из более достойных представителей пошагового жанра. Гексагональная сетка - прямая отсылка к Цивилизации Сида Мэйера, наземный TBS выполнен в духе XCOM, а в режиме дизайна кораблей угадывается Faster than light. Действительно, что тут сложного, если все уже давно знакомо, но нет, в новом Стардрайве расстройка стала еще проще. Чем больше планета - тем больше при должном питании плодится хомячков, которых нужно определить на одну из веток развития.
Общая карта вселенной отчетливо уведомляет о размерах зон влияния каждой расы. При должной сноровке можно подчистую истребить наиболее доверчивых и слабых опонентов. |
В зависимости от жизненных факторов, планетный шарик можно превратить в одну большую ферму, силиконовую долину или промышленный центр. Радует, что благополучно забив на колонию и вернувшись к ней через какое-то время, можно обнаружить подобие самостоятельного прогресса. Назначаются руководители, строятся дома и даже капает буст за нафармленый ресурс. Жаль, что результаты такой инициативности не всегда оправдывают ожидания игроков, а иногда откровенно выводят из себя.
Исследуй или уничтожь. Как же быть?
Допустим, здесь есть 6 веток технологий. Конечно, не таких примитивных как в браузерном астрокликере Xcraft, но вместе с тем, изучив один интел, можно забыть о 2-3 остальных. То есть представьте ситуацию, вам нужно выбрать между рейлганами для пехтуры и силовыми щитами для флота. Легко ли определиться, учитывая тот факт, что шанс пикнуть упущенную технологию через шпионаж или дипломатию выпадет еще не скоро, а может и вообще не подвернутся? Откровенно говоря, дипломатией здесь величают прямой бартер технологий, где чтобы что-то получить, нужно избавиться от чего-то "ненужного". Иными словами проще заслать шпиона или перекрыть коридоры провианта орбитальной блокадой, чем тратить кровные интелы на прокачку толерантности к соседям.
Хотите жить дружно? Золотите ручки, подкупайте, сбрасывайте за бесценок технологии. Дорого? Шпионаж и военная экспансия вам в помощь. |
Упрощение или прогресс? Что получилось из новой боевки Stardrive 2?
Так или иначе, в Стардрайв 2 все сводится на кулачной, которая может развернутся как в космосе, так и на террейне планеты-жертвы. Перед потасовкой не забудьте перебрать флот на верфи, так как местный редактор позволяет собственноручно распределить армор, щиты, модули орудий и прочею утварь, что в теории, отразится на боевой эффективности ваших шлюпок. Интересно, что в первой части редактор корблей был куда шире, модули можно было вращать, да и ассортимент побольше был. К чему было данное упрощение в сиквеле - остается загадкой. Главное, что в космосе все как прежде: чья стенка больше, та и затащит. Да вы можете набрать уйти в глухую оборону или подрубить гипердвигатели, но кого волнует, если механику зерграша еще никто не отменял.
Тонкости ботовода в Stardrive 2
Отправили дредноут за конкретной целью, а он проявил инициативу и израсходовал половину боезапаса по второстепенным целям? Что ж, бывает, это вам не новый Тотал Вар с их балансом и четким пониманием того, чего игрок ожидает от своих юнитов. Но хватит ли вам терпения, пережить результаты автоматического боя, по итогам которого, один рядовой юнит противника вполовинил отряд из 25 штурмовиков и 1 меха. Мало того, ИИ противника безразлично, что у ваших дальних бойцов нет брони, он все равно изрешетит толстых на АР мехов мелкокалиберным вооружением. Он не зайдет во фланг и не даст дамаг по площади если ваши юниты уплотнились, так как достойный бот - это затратно.
Подводим итоги о космической глобалке Stardrive 2
Своим откровенным пренебрежением к деталям разработчики ясно дали понять, что их цель - это не качественный продукт, который сделает им доброе имя, а быстрый профит на тех, кто доверился маркетинговым лозунгам, в которых Stardrive 2 подается как достойный преемник Master of Orion и вообще, как последняя надежда 4х жанра.
Видео об игре StarDrive 2:
Ограниченность геймплея компенсируется огромным количеством багов, недоделок и банальным отсутствием какой-либо оптимизации. Конечно, мы могли бы вас обнадежить, что мол вендоры скоро все подкрутят, но история имеет свойство повторятся. Zero Sum Games опять забросили проект, оставив доверившимся наслаждаться слайд-шоу из кадров особо нагруженных боев, пачками багов и скудным геймплеем. Stardrive 2 - это отличный пример того, как используя чужие наработки можно сорвать куш и укатить восвояси, причем дважды.
Читайте также:
Статистика по материалу: StarDrive 2 - как сорвать куш, выпустив 4х недоделку. Руководство для начинающих разработчиков.
Просмотров 4385 комментариев 98
Просмотров 4385 комментариев 98
Комментарии
Страницы