Вы здесь
Stronghold Kingdoms - обзор, прохождение стратегии. Скриншоты Stronghold Kingdoms

Современные многопользовательские онлайновые экшены от первого лица и остальные футуристические слешеры ведут жесткую экспансивную политику и с каждым годом, все сильнее вытесняют каноничные средневековые RTS. Некоторые критики заявляют, что их время прошло и что только такие гиганты как The Settlers и линейка Total War смогут выдержать конкуренцию и отстоять свою аудиторию. С чем категорически не согласны вендоры из Firefly, которые впервые тактически обыграли события Священной войны в проекте Stronghold и подготовили достойный ответ под названием Stronghold Kindoms – новой MMORTS на механике Цитадели. Поэтому давайте разберемся, что из этого вышло и стоит ли вообще в это играть.
Нововведения геймплея и ключевые аспекты Stronghold Kingdoms
Любители олдскульной линейки Stronghold наверняка знакомы с параметром популярности лорда, так как именно от его плюсового значения в подданство крестоносца переходило население, которое в свою очередь, выполняло всю работу и создавало основу армии. При скатывании популярности в минус в замок переставали приходить новые поселенцы, что критично сказывалось на всех владениях лорда. В Stronghold Kindoms значение популярности значительно переработали, так как теперь, когда народ недоволен своим сюзереном, он попросту уходит, покидая работу и останавливая производство. Усугубляет ситуацию и система рандомных ивентов, к которым добавились погодные условия, болезни и влияние окружающих НПС, таких как волчьи логова и бандиты.
Учитывая тенденцию на внезапный стак парочки особо неблагоприятных событий, необходимо постоянно контролировать ситуацию и в критичных моментах, жертвовать налогами и выдавать двойной паек. Stronghold Kingdoms – это не казуальная недостратегия, а настоящий симулятор средневековой твердыни, со всеми вытекающими последствиями и особенностями. Одной из них является параметр Чести (ОЧ), которая в игре отвечает за социальное положение игрока и возможности использования более продвинутых технологий, оборонных сооружений и военных формирований. В Королевствах Цитаделей доступны 22 титула, начиная от Сельского дурачка и заканчивая Принцем, что немало.
ОЧ в свою очередь, накапливается за постройку банкетных залов, рейдов на ботов под управлением игры и установке различных декораций. Совокупность этих параметров и предоставляет игроку ежедневное количество ОЧ, которые могут заметно просесть после удачного нападения противника, поэтому необходимо тщательно следить за своей обороноспособностью. Нужно отметить, что в Королевствах отсутствуют бои в реальном времени, поэтому игрок лишь косвенно влияет на результаты сражения, путем формирования своих отрядов, а также используя донатные карточки. В любом случае, в боях всегда остается доля рандома, что можно оценивать весьма двояко.
Игровые режимы и внешнее оформление Stronghold Kindoms
Основной игровой процесс условно разделен на три составляющие: режим поселения, фортификацию и глобальную карту. Первый режим это дефолтные зеленые луга для каждого игрока со всеми необходимыми ресурсами на углах, такими как дерево, камень, нефть и метал. Провиант добывается при помощи каноничных яблочных садов, пшеничных полей и молочных ферм, но и тут не обошлось без своих особенностей. Дело в том, что среднее время прибытия нового поселенца составляет от 5 до 12 часов, а при неумелом контролировании популярности, новый житель будет появляется максимум раз в сутки, поэтому необходимо сопоставлять свои возможности и стараться не «декорировать» пустыми каменоломнями и лесопилками свое поселение.
Второй режим заключается в постройке оборонительных сооружений, где игрок на тактической карте устанавливает защитные башни, барбаканы, стены и прочий деф, что также требует реального времени и определенного уровня исследований. Что касается последних, то их здесь для всех сфер представлено около 700 вариаций, что оставляет немалый простор для осуществления всех задумок игрока. Благо детализация мира Stronghold Kindoms радует глаз, так как учитывая ММОRTS компоновку, Firefly Studios все же удосужились предоставить достойную анимацию и прорисовку локаций.
Чего стоит один только скролл Глобальной карты, где каждый сервер это отдельная страна, которая относительно разделена на игровые округи. Такая механика позволяет оценить размах вендоров и наблюдать, общаться, вести войну или торговлю с десятками тысяч поселений остальных игроков. Атмосферный саундтрек тоже не подкачал, так что его можно смело отнести к тем ОСТ, которые не вызывают острого желания поскорей уже открутить ползунок на минимум в настройках, что говорит само за себя.
Итоги и впечатления от Stronghold Kingdoms
В заключении нужно отметить, что Stronghold Kindoms это прежде всего мидкорный тактико-экономический симулятор, который не прощает безответственного отношения к своей механике и требует серьезной планировки стратегий развития. Поэтому, если тактическое мышление, терпеливость и усердие это про вас, то Stronghold Kindoms станет отличным инструментом для самовыражения, как истинного средневекового стратега. Чуть не забыли: герцоги областей с доступом в окружную казну и даже короли всего кластера выбираются из реальных игроков, так что все в ваших руках.
Просмотров 2334 комментариев 0