Вы здесь
Симуляторы
Cимулятор викторианской колонии Clockwork Empires - почувствуй себя стимпанк бюрократом!
Выходцы из gaslampgames не ставили за цель сотворить революцию в жанре градострительных симуляторов и ясно дали понять, чего ожидать от их детища. Они не пели лебединых песен, полных ложных обещаний, о невероятном игровом экспириэнсе, как в свое время заливался небезызвестный Мулинье с его Годусом, а со всей скромностью продемонстрировали аудитории уютный симулятор колониста Викторианской эпохи с примесью фикшина и акцентом на свободу выбора. Начали они, следуя тенденциям жанра - с предрелиза в ранний доступ, который длится и сейчас, так как дорабатывать есть еще что. Главное, что на сороковой билд стратегия представляет собой уже полноценный проект, но вот найдется ли на него потребитель?
Коротко о главном в стимуляторе градостроя Clockwork Empires
Дело в том, что удержать нишу градостроям с каждым годом становится все тяжелее, ведь рынок на сегодня ориентирован в большинстве своем на казуальную аудиторию. Выживают только столбы жанра и ААА проекты от именитых брендов. Всем остальным же судьба приготовила нелегкое испытание. В случае с Clockwork Empires даже по началу неизвесно было, во что выльется итоговая концепция.
В кратце, все выглядит так: группа колонистов, под предводительством бюрократа пытается акклиматизироваться на рандомной локации, богато засеянной ресурсами всех форм и оттенков. К несчастью, дело тут не обошлось одними залежами руд, корзинками со снедью и всяким добром, так как кроме всего прочего, игровой мир частенько посещают запаянные в броню головорезы, кровожадные рептилоиды и регулярные интервенции соседних держав. Все эти гости в лучшем случае доставят вам кучу неприятностей, ну а в худшем существенно исчерпают и без того скромный человеческий ресурс.
Рутинные мелочи, элементы геймплея или результаты маркетинга?
Как видите, игровая вселенная Clockwork Empires под завязку набита как характерными для стимпанка элементами, так и толикой мистицизма в стиле Говарда Лавкрафта, с его манией к щупальцами и различным недоброжелательным амфибиям. Звучит громко, но на деле кроме рыбочеловечков и парочки кракенов в Империи больше никакой фантасмагории не найти, что в общем-то и к лучшему, ведь на диких фронтирах и без чешуйчатых мутантов проблем хватает.
Начальные ресурсы довольно быстро иссякают, жители спят где попало и постепенно впадают в депрессию. Все это может привести к болезням и как следствию - смерти вашего подданого. Стоит отметить, что в начале их всего лишь восемь, причем каждый из своим характером, страхами и привычками. Конкретной цели как и сюжета в Clockwork Empires нет, как и каких либо стартовых ограничений. Все дальнейшее развитие будет полностью зависеть от вас, но так или это хорошо, как кажется на первый взгляд?
Механика строительства в стратегии Clockwork Empires
Давайте разберемся с механикой строительства в Clockwork Empires, которой мало и титула песочницы. Раньше было как: полные докбары иконок, моментальная стройка как в одном из лучших симуляторов градостроя Анно и сплошная логистика с кучей лишних кликов. Теперь же в Империях, нам предоставят отстроить буквально каждую коробку начиная с фундамента, а также обустроить ее модулями и декором на свое усмотрение. Мало того, каждый домишко пока не получит нужно комплекта из верстаков и оборудования, не сможет выполнять возложенные на него функции, поэтому к планированию застройки в Clockwork следует отнестись со всей серьезностью.
Немаловажно также то, что по завершению отделки нужно будет определить команду рабочих, набрав из бездельников наиболее подходящих по "характеру" колонистов. Речь идет о личностных параметрах ваших подопечных, от которых напрямую зависит дальнейшая эффективность работы. Поверьте, назначать аптекарем поселенца, которого бросает в дрожь при виде крови не лучшая идея.
Развитие колонии, репутация и важность человеческого фактора в Clockwork Empires
По ходу игры, мы будем развиваться с жалких лачуг до вполне приличных хибар и даже некого подобия особняков. Для прогресса нужно всего лишь развить инфраструктуру, чтобы майнить драгоценные руды и остальной лут, необходимый для апгрейда. С каждным новым днем, успех вашей колонии будет приносить очки репутации для Империи, которая в свою очередь, будет награждать или грозить пальчиком, в зависимости от степени вашей суверенности. Послушали королеву и приняли партию новых колонистов, даже если своих нет на что прокормить - молодцы, ловите +2 к рейтингу и -3 к популяции через неделю. Так что, чем раньше вы нащупаете баланс между слепым поддакиванием и рациональным принятием решений, тем лучшее, ведь так вы сохраните человеческий ресурс и сможете продолжить игру. Но и это еще не самое страшное.
Рандомные ивенты, кормежка и вооруженные силы Clockwork Empires
Беда в том, что жителей нельзя кормить одними ягодами да обещаниями разительных перемен. Система кухни в стратегии Clockwork Empires развита до мельчайших деталей. Чем более качественней жаркое готовят повара, тем более склонны ваши подопечные к продуктивной работе и наоборот. Кроме того, не стоит упускать из виду, что этот симулятор градостроя буквально битком набит рандомными ивентами - ученые фанатики кончают с жизнь после неудачных экспериментов, посылки с цеппелина взрываются от контакта с грунтом, бандиты выдвигают ультиматумы и все в таком духе. Благо, что у нас есть аж один бравый, хоть и не Швейк, но все же солдат красномундирник, который задержит на минутку захватчика-расхитителя, после чего со спокойной душой отправиться в вальгаллу. Империи быстро научат вас отстегивать по началу криминалитету, пока вы не подберете одинокому вояке подходящую компанию.
Местный криминалитет доставляет немало дискомфорта, поэтому первым делом заказывайте у Империи побольше красных мундиров, иначе останетесь без ресурсов. |
Выводы о стимуляторе викторианской колонии Clockwork Empires
Подводя итоги, мы ясно видим одно - задумка получилась отличная, но не реализованный мультиплеер в открытой песочнице дал о себе знать. Действительно, чем заниматься в мире, где нет четких целей и ручных сейвов? Весь прогресс может заспойлерить одно неправильное решение, плюс сам народец регулярно выкидывает коленца, так что скучать не придется. Радует, что проект и по сегодня в разработке, так что в будущем разработчики все же реализуют весь обещанный ассортимент. Или нет? Время покажет.
Видео об игре Clockwork Empires:
На этом мы завершаем материал, всем спасибо за внимание!
Читайте также:
Статистика по материалу: Cимулятор викторианской колонии Clockwork Empires - почувствуй себя стимпанк бюрократом!
Просмотров 2338 комментариев 7
Просмотров 2338 комментариев 7
Комментарии
Страницы